Тел: 8 800 200-16-12

Инструкция по эксплуатации гидравлического оборудования


Установка гидравлики


1. Введение

1.1. Описание функций системы.

Пример комплекта для подъёмного цилиндра самосвала.

Данный комплект состоит из следующих элементов:

1 – масляный бак

2 – коробка отбора мощности (КОМ)

3 – гидронасос

4 – гидроклапан управления подъёмом кузова

5 – пневмоклапан управления КОМ и гидроклапаном

6 – кронштейны крепления гидроцилиндра

7 – гидроцилиндр

Принцип работы:

После включения КОМ пневмоклапаном.гидронасос начинает качать масло из масляного бака .вначале на слив в бак.

При переключении ручки пневмоклапана в положение «подъём», пневмоуправляемыйгидроклапан перенаправляет поток масла к гидроцилиндру, который начинает работать на подъём кузова. В нейтральном положении рукоятки пневмоклапана подъём кузова останавливается, в режиме «опускание» - масло из рабочего объёма цилиндра сливается в бак, происходит опускание кузова.

1.2. Работа механизма подъёма кузова.

Управление самосвалом, как правило, осуществляется из кабины с помощью пневмоклапанов управления. Возможны различные варианты комбинирования различных клапанов, в том числе использоваие многосекционных.

1.2.1. Пневмоклапан управления КОМ.

Пневмоклапан управления КОМ может находиться в одном из двух положений, «КОМ отключена (О)» или «КОМ включена (I)».

Переключением ручки «КОМ включена» (направление стрелки I) производится пневматическое включение КОМ и включение передачи крутящего момента на насос. Загоревшаяся индикаторная лампочка (опция) на блоке управления КОМ указывает на включение КОМ. Когда механизм подъёма не используется, пневмоклапан управления должен находиться в положении «КОМ отключена».

1.2.2. Запирание заднего борта

Ваш самосвал может быть снабжен замком заднего борта с механическим, пневматическим или гидравлическим управлением. Для управления замком может использоваться аналогичныйпневмоклапан. Путем перевода рычага управления в положение I производится отпирание замка под воздействием воздушного или гидравлического давления. В положении. О запор заперт. Обычный замок с механическим управлением отпирается автоматически при подъёме кузова и наоборот.

1.2.3. Пневмоклапан управления.

Обычно на самосвалах устанавливается комбинированныйпневмоклапан - пневмоклапан управления КОМ и гидроклапаном управления подъёмом кузова. Этот клапан имеет две ручки:

- первая ручка этого клапана имеет два положения «O» и «I» и управляет включением КОМ. Принцип работы соответствует вышеописанному в п. 1.2.1. Положение «O» -КОМ выключена, гидронасос не включен, положение «I» - КОМ включена, гидронасос работает.

- вторая ручка – имеет три положения: «1» - подъём, «0» - нейтраль и «2» - опускание. При помощи этой ручки оператор управляет гидроклапаном управления подъёмом кузова. Если механизм подъёма не используется, рычаг пневмоклапана управления должен находиться в нейтральном положении.

Путем перевода ручки в положение «1» масло под рабочим давлением подаётся через гидроклапан в цилиндр, шток цилиндра выдвигается и поднимает кузов самосвала.

В нейтральном положении «0» масло через гидроклапан сливается в масляный бак, магистраль высокого давления закрыта и цилиндр остается в неизменном положении.

В положении «2» масло из цилиндра сливается в масляный бак, шток гидроцилиндра опускается под весом кузова самосвала.

1.2.4. Включение КОМ.

Примечание. Если управление коробкой отбора мощности (КОМ) стандартно установлено изготовителем грузового автомобиля, обратитесь к руководству для пользователя Вашего грузового автомобиля.

I. Остановите транспортное средство и поставьте его на стояночный тормоз.

II. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач.

III. Убедитесь, что ручка пневмоклапана стоит в нейтральном положении, (положение «O»).

IV. Выжмите сцепление.

V. Подождите не меньше 5 секунд.

VI. Включите КОМ, переведя рычаг в положение «КОМ включена» (положение «I»).

VII. Проверьте, горит ли индикаторная лампочка (если она подключена).

VIII. Медленно отпустите педаль сцепления.

Теперь КОМ приведена в действие, гидронасос подаёт масло в систему.

Внимание: Не пытайтесь тронуться на машине при включённом КОМ.

1.2.5. Выключение КОМ.

I. Выжмите педаль сцепления.

II. Убедитесь, что ручка управления гидроклапаном подъёма кузова( трехпозиционная) в нейтральном положении.

III. Выключите КОМ, переведя ручку в положение «КОМ отключена».

IV. Проверьте, погасла ли индикаторная лампа (если она подключена).

V. Отпустите педаль сцепления. КОМ отключена.